Ремонт блока двигателя на примере Киа Спортейдж, масложор, задиры цилиндров.

Я думаю каждый знаком с таким популярным автомобилем, как KIA Sportage 3. На вторичном рынке цена автомобилей сильно варьируется, как правило бензиновые версии стоят значительно дешевле версий с дизельными моторами и это не просто так. Конструктивно в бензиновом двигателе Спортейджа есть  просчет или некая ошибка инженеров, которая значительно снижает ресурс блока двигателя и поршневой группы. Возможно просто так задумано, чтоб быстрей списать автомобиль и продать клиенту новый. Отсутствуют масляные форсунки, которые  должны находится  в масляной магистрали блока двигателя, распылять масло непосредственно в цилиндры, пространство под поршень, тем самым охлаждая поршень, смазывая дополнительно поверхность трения. Почему то инженеры решили, что они там не нужны, хотя на авто следующего поколения, ввиду сложившейся проблемы их поставили. Так как масляных форсунок тут нет, поршень перегревается, масло часто закоксовывается, забиваются каналы оттока масла из поршня, изнашиваются и залегают маслосъемные кольца, поршень в цилиндре со временем начинает перекладывать с бока на бок, что приводит к одностороннему (эллипсному) износу цилиндров и дальнейшему выходу из строя поршневой (стук, масложор, потеря компрессии как самый худший вариант). Автомобили с такой проблемой начинали приезжать уже на пробегах от 50 000 км, кто то успевал отремонтировать машину по гарантии, кто то нет. Ранее не возможно было просто отремонтировать двигатель, расточив блок, так как не было возможности достать ремонтные поршни, они не поставлялись в продажу, можно было купить только номинал. Гильзовка либо замена блока. Сейчас ремонтные поршни есть, блок возможно расточить, как собственно мы и поступили. В целом, разобрав мотор, был сделан вывод, что сам по себе двигатель имеет достаточный ресурс, даже зазоры клапанного механизма за 100 000 километров практически не ушли, валы не имели износа, однако неудачная конструкция поршневой и системы смазки снижают ресурс этого мотора. Всем советуем быть внимательней, при выборе авто с такими особенностями построения ДВС, проходить перед покупкой диагностику, максимум внимания уделять этой проблеме, ремонт имеет достаточно высокую стоимость.

Вот живой пример состояния цилиндра на автомобиле КИА Спортейдж 3 с пробегом в 90 000 км.